(4932) 23-12-02
г. Иваново, улица Велижская, 8
Главная > Услуги > Автотехническая экспертиза, в т.ч. трасологическая, вопросы по ДТП

Автотехническая экспертиза, в т.ч. трасологическая, вопросы по ДТП

Сфера экспертных услуг с каждым годом всё больше и больше развивается. Особенно это касается такой услуги, как независимая автотехническая экспертиза. Число автомобилей на дорогах постоянно увеличивается, а вот мастерство водителей наоборот уменьшается. Следствием такой зависимости являются многочисленные дорожно-транспортные происшествия, которые происходят каждый день. И никто не застрахован от столь неприятного события.

Вокруг дорожно-транспортных происшествий сформировался целый рынок как страховых, так и оценочных услуг. Оценка ущерба от ДТП сейчас считается наиболее востребованным видом оценки, обгоняя даже оценку недвижимости. Нетрудно догадаться, что на этом рынке существуют договорённости между различными участниками. И довольно часто эти договорённости работают совсем не в пользу обычного автовладельца.

После того, как был принят закон о страховке ОСАГО, страховые компании с удовольствием взяли на себя обязанности по проведению независимой экспертизы. Но, к сожалению, достоверность оценки ущерба от ДТП в таких случаях основательно хромает. И рядовой владелец страховки вряд ли сможет получить полагающиеся выплаты для восстановительного ремонта в полном объёме. Реалии рынка таковы, что те оценочные компании, которые тесно работают со страховыми компаниями, часто последним подыгрывают. То есть на рынке существует сложившийся сговор между страховщиками и оценщиками. Предмет этого сговора банален и прост - страховые компании обеспечивают экспертам не прекращающийся поток клиентов, а оценщики в свою очередь осуществляют «независимую» экспертизу именно так, как выгодно страховщикам. Все довольны, всем выгодно - за исключением владельцев страховки. Стоит чётко понимать, что представители страховых компаний уж никак не заинтересованы в том, чтобы выплачивать всё, что причитается по страховке. Им намного удобнее и выгоднее задурить рядовому владельцу страховки голову, сослаться на законы и провести экспертизу самим через «дочерние» оценочные фирмы.

auto1.png

Но многие автовладельцы не знают, что хоть страховые компании и могут организовывать такой процесс, как «независимая экспертиза», но окончательный выбор фирмы, которая будет заниматься оценкой ущерба от ДТП, лежит на владельце страховки. Страховая компания или ее эксперты могут провести первоначальный осмотр повреждений автомобиля, важно чтобы все поврежденные детали и виды повреждений были тщательно и грамотно отражены в акте осмотра. Предоставление поврежденного автомобиля в страховую компанию является обязанностью потерпевшего. В случае несогласия владельца с актом осмотра он вправе сделать свои отметки и обоснование не согласия и привлечь к проведению осмотра любую другую экспертную организацию. Важно понимать, что точное и подробное установление характера, объемов и видов повреждений, а так же обоснованные выводы по предполагаемым ремонтным воздействиям соответствует интересам владельца поврежденного автомобиля, а ни как интересам страховой компании или ее экспертов. После предоставления поврежденного автомобиля в страховую компанию или экспертам, собственник вправе обратится в любую экспертную организацию, для определения реальной величины восстановительных расходов собственника автомобиля для устранения повреждений в ДТП.

auto3.pngСамостоятельный выбор потерпевшего экспертной организации является крайне невыгодным для страховщика, так как его задачей является минимизация выплат для восстановительного ремонта. И потому вполне можно услышать такие вещи, как невозможность работать с неаккредитованными оценщиками, про какой-то список фирм, экспертный отчёт которых является единственно возможным к рассмотрению в страховой компании. Всё это только отговорки - нужно хорошо это осознавать. На самом деле страховая компания не имеет права создавать список привилегированных компаний-оценщиков, также страховая компания не имеет права закрывать глаза на отчёт, который владелец страховки получил в результате по-настоящему независимой автоэкспертизы.

Если представитель страховой компании упорствует и не желает принимать в расчёт результаты независимой экспертизы, а при этом суммы в отчёте со стороны страховой компании и в отчёте со стороны независимого оценщика сильно разнятся, то есть смысл обратиться в суд. Судебное разбирательство либо обращения в службу страхового надзора и Российского Союза Автостраховщиков страховые компании практически не пугают, они в свою очередь только увеличивают штат юристов, которые отстаивают их интересы. Обращение в суд для юристов страховых компаний рядовое явление, а для потерпевшего крайняя мера для отстаивания своих законных интересов. Подавляющее большинство таких судебных процессов выигрываются истцами к страховым компаниям. Сейчас страховые компании практически всегда занижают сумму выплат. Оценка ущерба от ДТП в изложении страховщика очень часто не дотягивает и до пятидесяти процентов от реальной стоимости восстановительного ремонта.

Эксперты нашей организации грамотно составят акт осмотра, определят стоимость восстановительного ремонта, определят при необходимости рыночную стоимость до повреждений, утрату товарной стоимости, стоимость годных остатков, проанализируют экономическую целесообразность восстановительных работ автомобиля, мотоцикла и т.д., то есть проведут исследования по всем необходимым вопросам, составят объективное и обоснованное заключение. В настоящее время очень часто возникают спорные ситуации при рассмотрении обстоятельств ДТП, кто и какие пункты правил дорожного движения нарушил. Очень важно для участников ДТП, что бы как можно подробнее были указаны обстоятельства случившегося, к которым относятся состояние дорожного покрытия, размеры выбоин (если они имеются), реальная скорость движения, момент возникновения опасности, видимость, наличие или отсутствие дорожных знаков и разметки, правильное отражение инспектором ГИБДД схемы ДТП, указание в ней не только положения автомобилей после происшествия с привязкой к местности, но и разлет осколков, осыпи загрязнений и конечно следы торможения, смещения, волочения частей автомобиля и так далее.

auto2.pngВ настоящее время очень часто возникают спорные ситуации при рассмотрении обстоятельств ДТП, кто и какие пункты правил дорожного движения нарушил. Очень важно для участников ДТП, что бы как можно подробнее были указаны обстоятельства случившегося, к которым относятся состояние дорожного покрытия, размеры выбоин (если они имеются), реальная скорость движения, момент возникновения опасности, видимость, наличие или отсутствие дорожных знаков и разметки, правильное отражение инспектором ГИБДД схемы ДТП, указание в ней не только положения автомобилей после происшествия с привязкой к местности, но и разлет осколков, осыпи загрязнений и конечно следы торможения, смещения, волочения частей автомобиля и так далее.

Эксперты нашей организации поведут необходимые исследования обстоятельств ДТП, ответят на поставленные вопросы, составят объективное и обоснованное заключение. Целью экспертов нашей организации является помощь судам, органам следствия и дознания, а также рядовым автовладельцам в сложных вопросах, требующих специальных познаний.

Заказать экспертизу